Программное обеспечение используемое с elm327 wi fi. ELM327 Wi-Fi: подключение к компьютеру, ноутбуку, Android, iOS. Подключение ноутбука или компьютера через Wi-Fi

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand скачать

Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi )

Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth

Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.

Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789 ).

4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».

6. Откройте раздел "OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth" и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) из списка.

7. После этого нажмите на иконку с надписью "Adapter Status" и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте "Профили автомобиля" (находится в том же меню, где и "настройки").

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Если Вы скачали с нашего сайта программы для elm327 wifi , но большинство из них работают через COM порт и не поддерживают работу через WiFi то данная статья поможет Вам настроить Ваш адаптер elm327 Wifi с программами по COM порту. Статья подготовлена Леппянен Сергеем (г.Красноярск) за что ему отдельное спасибо!

Инструкция по настройке соединения адаптера «ELM327 Wi-Fi» с программами диагностики, работающих по COM порту.

1. Настройка Wi-Fi

1.1. Подключение через Wi - Fi роутер.

Настраиваем wi-fi роутер на подключение к другой wi-fi сети в качестве клиента .

CLKDevices – wi-fi сеть, которую поднимает адаптер elm327 при подключение к авто.

*В качестве примера используется роутер - Zyxel Keenetic Lite

Если адаптер не «пингуется» (IP адаптера 192.168.0.10 ) - необходимо настроить маршруты. Для этого заходим в раздел настройки статических маршрутов.

192.168.1.1 – шлюз основной сети

192.168.0.10 – адрес адаптера

192.168.1.* - основная сеть

192.168.0.* - подсеть адаптера

1.2. Подключение ноутбука к адаптеру по Wi - Fi

Включаем Wi-Fi на ноутбуке, находим и подключаемся к сети CLKDevices

Заходим в настройки подключения Wi-Fi на ноутбуке и прописываем параметры сети вручную:

IP адрес: 192.168.0.30

Маска: 255.255.255.0

2. Настройка программы TCP/IP <-> COM

Так как программа Opendiag не имеет возможности подключаться к адаптерам по Wi-Fi, необходима программа которая может создать виртуальный COM порт на ПК и «построить мост» между этим COM портом и IP адресом адаптера.

В качестве примера используется программа Tcp Com Bridge 1.5.7 в бесплатном ДЕМО режиме.

*TCP COM Bridge это утилита, которая работает как программный конвертер RS232-TCP /IP и позволяет направить данные от реального (physical) или виртуального COM порта в сеть через Ethernet или Интернет

*У данной программы есть ограничения на передачу данных за одну сессию – 64Кб. Но для быстрой диагностики или проверки подключения - достаточно.

Запускаем программу и добавляем новое устройство.

Выбираем пункт «2»

Выбираем COM порт, прописываем IP адрес и порт адаптера. Жмем «ОК»

Корректируем настройки и жмем «ОК»

Скорость: 115200

Создать виртуальный COM порт: Да

Если в состоянии COM и Сеть в статусе «Открыт» , значит настройка верная.

Если в состоянии COM «Закрыт» - COM порт занят, попробуйте выбрать другой (COM3,4,5…)

Если в состоянии Сеть «Закрыт» (как на скриншоте ниже) – нет доступа к адаптеру. Проверьте подключение адаптера к авто, настройки роутера.

3. Настройка программы « OpenDiag »

Используется бесплатная версия ПО «OpenDiag» версии 1.4

Переходим в «Настройки» программы (F3).

В настройках адаптера указываем COM порт и скорость передачи данных.

Для проверки жмем «Найти адаптер»

Всё. Теперь можно приступить к диагностике.

Дополнение:

1) Это так же работает и с другими программами диагностики, которые подключаются через COM порт.

2) В качестве моста «TCP/IP – COM» можно использовать и другие программы.

3) Если всё настроено верно, но OpenDiag не видит адаптер, то установите драйвера адаптера на ПК (на фирменном диске сайт: Драйвера > Автоматическая установка драйверов )

4) Есть вероятность, что адаптер может выдать IP адрес автоматически (зависит от модели адаптера). В этом случае, настройка сети при подключении ноутбуком – не требуется.

Данный обзор написан Романом Селимовым в рамках .

Так сложилось, что я увлекаюсь автомобилями. Свой стараюсь обслуживать сам, частенько доходит и до всяких украшательств. Кто знаком с подобной тематикой, сталкивались с так называемым “Джеки Чаном” – индикатором check engine желтого цвета на приборной панели железного коня, сигнализирующем об ошибке в работе двигателя или его систем.

В сложившейся ситуации у владельца три выхода:
1. Обратиться на СТО, где подключат серьезный сканер и скажут причину “Джеки Чана”, а далее по желанию ее и устранят…возможно.

2. Воспользоваться методом “скрепки” и провести самодиагностику. Метод удобный, но здесь уже понадобятся знание основ взаимодействия с автомобилем, руководство по оному, гараж…ну и литр нефильтрованного, как вариант.

3. Провести самодиагностику, но используя такую популярную вещь, как wi-fi obd2-адаптер ELM327 .

Изначально такие адаптеры были проводные и предназначались для ноутбуков. Стоит отметить, что выпускаются и по сей день, ибо позволяют по отзывам бывалых получать больше функций в приложениях для ноутбуков, хотя и без того эти приложения намного сильнее, чем таковые для iOS и Android.

Далее пошли bluetooth-адаптеры. Телефоны на Android с ними дружат прекрасно, а вот “корпорация Добра” функциональность “синезуба” ограничила до побрякушек со звуком.
Поэтому, прочитав на сайт про совместную акцию с eBay, было решено заказать именно версию wi-fi-адаптера для апробации в связке с моей Toyota Vista 2002 (правый руль для японского рынка) не только на iPad, но и на телефоне с Android. Итак, приступим.

Подключение устройства

Все довольно просто. Адаптер вставляется в obd2 разъем автомобиля. Обычно его располагают под панелью приборов водительского места, но бывает что и в моторном отсеке. Разъем типично белого цвета, трапецевидной формы. Адаптер работает уже при положении ключа зажигания в позиции “START”, но при этом потребляет достаточно энергии, поэтому все манипуляции лучше осуществлять при работающем двигателе.

Итак, адаптер в разъеме, переходим к планшету.

Заходим в настройки, wi-fi. Там должно появится устройство CLKDevices. Жмем на него и подключаемся в автоматическом режиме.

После этого напротив устройства жмем синюю стрелку и будем редактировать параметры подключения:

1. Выбираем вкладку “статичные” и вбиваем адрес IP: 192.168.0.11 маска подсети: 255.255.255.0 маршрутизатор: 192.168.0.10

2. HTTP Прокси. Непонятная настройка, так как в памяти не сохраняется, после выхода из настроек соответственно сбрасывается. Ну да пусть будет. Становимся на вкладку “вручную” и вбиваем в поле “порт” цифры 35000.

Теперь рассмотрим совместимый софт

Программа обладает набором профилей, что хорошо, но с Тойотой опять пасует. Опять же, почитав темы в интернете, сделал вывод, что с европейками дружит. Дружит так же и с корейцами. Для этого был взят на пробу Ssang Yong Actyon 2013 года. Программа шустро подключилась к автомобилю, список параметров разнообразием не блещет, но все основное есть. Разработчики из Киева обещают ее развивать.

Единственное приложение, которое хоть что то показало на Тойоте. Напряжение бортовой цепи это важно, но этого мало.

Стоит 327 рублей, доступно, но брать не стал по одной причине. Данное приложение кроссплатформенное, поэтому испробовал его на Android-телефоне. Результатов на Тойоте это не дало, хотя программа очень симпатично отрисована, делай in-dash инсталяцию да и только!

Ssang Yong Actyon 2013 быстро был подключен, программа работает, параметры показывает. Даже определила два ЭБУ: один для двигателя, второй для АКПП. это позволяет смотреть параметры в том числе и АКПП. Жаль что с Тойотой опять связать не получилось.

Подытоживая все сказанное, становится грустно, что программы из App Store оказались не особо полезны в наших условиях, так как популярность праворуких Тойот за Уралом очевидна. С автомобилем друга Ssang Yong Actyon 2013 дело прошло конечно веселее, но осадочек то остался!

Таким образом, если у вас европейский или корейский автомобиль, то программы мной описанные принесут вам пользу, адаптер работоспособный.

Если же у вас праворульный автомобиль, то совет только один: пробовать сделать как я! Для праздника на моей улице был использован телефон на Android с программой TorquePro и Hobdrive. Описывать я их не буду (думаю, редакторы не поймут, сайт то про другую сторону силы, но если попросите…), скажу лишь, что программы на ура увидели мой автомобиль, считывают много параметров, коды ошибок и прочее. Остается надеяться, что их разработчики обратят внимание и на App Store.

Причины того, что адаптер не подключается:

  • Неверно указаны данные сети. Наиболее распространённая ошибка. Если адаптер не подключается, первое, что стоит проверить - это данные сети, такие как IP и маска.
  • Сбой прошивки. Бывает так, что невозможно подключить адаптер из-за проблем ПО, которое на нем установлено.
  • Некачественная прошивка. Зачастую проблемы с подключением связаны с тем, что адаптер поддельный.
К ошибкам работы с адаптером так же можно отнести неправильные настройки в программе, с помощью которой производится диагностика. Например, может неверно быть указан тип подключения: USB вместо Wi-Fi.

Диагностика через Wi-Fi ELM327 на примере OBD CAR DOCTOR

OBD CAR DOCTOR - Современная программа для диагностики, которая максимально автоматизирована. Аналогом программы является inCarDoc. Распространяется приложение, как на ANDROID, так и на iOS. Выше были представлены QR коды для скачивания приложений на смартфон.

Стоит отметить, что интерфейс программы на ANDROID ни чем не отличается от iOS, поэтому инструкция по работе в данных ОС одинаковые.

Вверх